Президент Франции Франсуа Олланд и премьер-министр Италии Марио Монти одобрили проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Лион–Турин. Соглашение подписали 3 декабря в Лионе министры транспорта двух государств в присутствии национальных лидеров, передают Ведомости со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Совместный проект предусматривает сооружение трансальпийской железнодорожной линии, самым трудоемким этапом которого станет прокладка тоннеля протяженностью 57 км через Альпы. Создание этой сложной инженерной конструкции, протяженность которой на 6 км превысит длину тоннеля под проливом Ла-Манш, обойдется в 8,5 млрд евро, из которых 2,9 млрд будут внесены Италией, 2,2 млрд — Францией. Оставшуюся часть суммы профинансирует Евросоюз.
Планы французских и итальянских властей уже вызвали многочисленные протесты по обе стороны границы. Защитники окружающей среды, общественные активисты, представители местных муниципалитетов убеждены, что прокладка трассы нанесет большой вред природе и станет неоправданной тратой бюджета в условиях кризиса.
Принципиальное соглашение о строительстве этой линии было достигнуто на встрече глав Италии и Франции еще в 1991 году. Тогда предполагалось, что магистраль будет открыта к 2025 году. Теперь ориентировочным сроком начала движения поездов по дороге называют 2028–2029 гг.
Общая стоимость масштабного проекта, включая дорогостоящий альпийский тоннель, по предварительным оценкам составит порядка 25 млрд евро. По новому маршруту будут передвигаться как пассажирские, так и грузовые составы. Благодаря вводу в строй высокоскоростного участка Лион–Турин время в пути между Парижем и Миланом сократится почти вдвое — до четырех часов против нынешних семи. Вдобавок введение в строй нового пути позволит избавить автомобильные дороги обеих стран как минимум от 1 млн грузовых машин.