Корпорация "УкрАвто" прогнозирует сокращение объемов выпуска транспортных средств на территории Украины в 2012 году на 3,3% по сравнению с 2011 годом - до 101,2 тыс. единиц, передает корреспондент ЦТС.

Как сообщил почетный президент "УкрАвто" депутат Верховной Рады Тариэл Васадзе в ходе четвертой международной конференции по развитию автомобильной промышленности, около 80% рынка приходится на долю импортного автотранспорта, а 20% - украинского происхождения. При этом на долю производства полного цикла (сборка-сварка-покраска) приходится 9,4%, а на долю крупноузловой сборки - 10,6%, которую глава "УкрАвто" расценил как "скрытый импорт".

По его оценкам, доля российской продукции на украинском авторынке по итогам года составит 18%, немецкой - 12%, японской - 11%, корейской - 10%, французской - 7%, чешской - 5%, китайской - 4%, словацкой - 2%, узбекской - 2%, доля других стран - 9%.

Васадзе также отметил, что прогнозы о прекращении импорта в случае введения утилизационного сбора и повышения цен являются абсолютно неправдивыми, поскольку "глобальные производители абсорбируют колебания пошлин, а где нет пошлины, они просто больше зарабатывают".

При этом он привел в пример Россию, где несмотря на высокие заградительные пошлины цены мало чем отличаются от украинских, но в то же время активно развивается внутреннее производство транспортных средств.

Кроме того, Васадзе добавил, что к защите рынка прибегают и развитые европейские страны, в частности, Франция и Германия. И это несмотря на то, что доля их производителей на внутренних рынках достигает 80%, в отличие от Украины.

Он убежден, что необходимо создавать условия для развития производства внутри Украины, поскольку возможность проводить "отверточную" сборку отбивает всякий интерес инвестировать в развитие полномасштабного производства.