На Балтийской таможне очередное транзитное обострение, передает SeaNews. Как сообщили изданию участники рынка, с 27 ноября изменен порядок оформления гарантийных сертификатов на обеспечение таможенного транзита. Теперь сумма обеспечения рассчитывается не по стоимости груза, которая указана в инвойсе, а по индексной таможенной стоимости, которую формирует сама таможня.

Эту индексную стоимость определяет отдел контроля таможенной стоимости. Сколько времени на это потребуется, пока непонятно, но участники рынка опасаются, что усложнение процедуры приведет к увеличению сроков, и, возможно, суммы гарантий. Источники SeaNews связывают нововведения в сфере таможенного транзита с недобором таможенных платежей - по их мнению, все делается для того, чтобы грузы растаможивались в Санкт-Петербурге, а не по месту назначения.

Проблема в том, что контейнеры могут уйти не туда, куда их хочет направить таможня, а в порты сопредельных государств - Прибалтика рядом, и объемы там в отличие от Питера очень неплохо растут. По данным SeaNews, за 10 месяцев этого года рост контейнерооборота прибалтийских терминалов был почти вдвое выше, чем в Большом порту Санкт-Петербург. Во время прошлогоднего таможенно-транзитного кризиса ряд грузовладельцев переориентировались именно на порты Балтии и Финляндии.

Источники SeaNews утверждают, что новые правила введены в явочном порядке и нигде на бумаге не зафиксированы - вечером на совещании объявили, а на следующий день с утра начали работать по-новому. Транзит, по их словам, встал.