Samskip Multimodal и DSM (обе - Нидерланды) разработали новый легкий контейнер DSM HighQ, передает SeaNews.
По информации Samskip, новый контейнер весит на 20% меньше, чем обычные стальные контейнеры. Вес удалось снизить за счет использования композитных материалов - вместо стандартных рифленых поверхностей у нового контейнера гладкие композитные панели.
Меньший вес контейнера позволяет сократить расход топлива при транспортировке и увеличить загрузку при перевозке автомобильным и железнодорожном транспортом, где существуют весовые ограничения.
Гладкие панели улучшают аэродинамические характеристики контейнера (и также снижают расходы топлива), кроме того, такие контейнеры меньше загрязняются и их легче мыть.
Разработка ведется с 2009 года. В течение последнего года три прототипа проходили полевые испытания, результаты оцениваются как успешные. Samskip Multimodal рассчитывает ввести в эксплуатацию первую партию новых контейнеров уже в следующем году.