Всеукраинская ассоциация автоимпортов и дилеров (ВААИД) прогнозирует прекращение ввоза иномарок на территорию Украины в случае принятия Верховной Радой закона о введении утилизационного сбора во втором чтении 4 декабря, передает корреспондент ЦТС.

Как сообщил глава ВААИД Олег Назаренко на пресс-конференции в Киеве в понедельник, объемы продаж импортных автомобилей значительно снизятся, поскольку введение дополнительного налога сделает цены на них неконкурентоспособными.

"Я думаю, что будет значительное падение доходов государственного бюджета. Кроме того, я прогнозирую подорожание отечественных автомобилей", - сказал Назаренко, подчеркнув, что введение сбора на иномарки практически лишит украинские предприятия конкуренции.

Он также добавил, что введение утилизационного сбора грозит Украине серьезными санкциями со стороны ВТО. "Уже есть решение заседания Европейской ассоциации автопроизводителей, которые в случае введения сборов потребуют от своих правительств санкций против украинского экспорта", - сказал глава ВААИД, отметив, что от этого пострадает украинская металлургия, химическая промышленность, АПК.

Кроме того, по его прогнозам, в течение месяца Украина и Россия подпишут межправительственное соглашение о взаимной отмене утилизационного сбора, тогда как дополнительные платежи при ввозе автомобилей из других стран сохранятся.

Назаренко напомнил, что подобная ситуация уже складывалась в Украине в 2009 году, когда в марте парламент ввел 13-процентную надбавку на импортные автмобили, что привело к потере доходов бюджета в размере 500 млн гривен. В сентябре надбавка была упразднена.

При этом он прогнозирует, что рано или поздно утилизационный сбор также будет отменен, однако отрасль уже успеет заметно пострадать, а для 80 тысяч человек, которые работают в структурах ВААИД, потребуется искать новую работу.

Назаренко также заявил, что ассоциация обратилась к президенту и Верховной Раде с предложением не принимать закон во втором чтении, а создать рабочую группу, которая разработает концепцию программы утилизации автомобилей. "Мы предлагаем серьезно отнестись к этой проблеме и не копировать Россию", - сказал он.