Первая фаза проекта Маасвлакте 2 в порту Роттердам (Нидерланды) близится к завершению, передает SeaNews со ссылкой на Администрацию порта.

Строительство идет по графику. "Заднюю дверь" закрыли в июле этого года, а в эти выходные должен открыться "парадный вход" - предстоит прорыть Янцзыхафен. Внутреннее озеро на Маасвлакте 2 исчезнет, а новые контейнерные терминалы APM Terminals Maasvlakte II (AMPT MVII) и Rotterdam World Gateway (RWG) станут доступны для заходов контейнеровозов, которые придут туда в 2014 году. Оба терминала сейчас ведут активное строительство на намывных территориях.

APM Terminals планирует открыться на Маасвлакте 2 в ноябре 2014 года. Открытие Янцзыхафен позволит терминалу весной 2013 принять первое судно, которое доставит краны. С глубинами у причалов 20 м и самыми большими в мире кранами терминал сможет обрабатывать контейнеровозы 18-тысячники. Пропускная способность первой очереди составит 2,7 млн TEU в год. В перспективе возможно расширение до 4,5 млн TEU.

Rotterdam World Gateway (RWG), как ожидается, тоже должен открыться осенью 2014 года. Летом на терминале началась укладка покрытия. Поставка кранового оборудования намечена на 2013 год. Примерно в это же время намечено начало тестовых операций. Первое судно сможет зайти на терминал к весне 2014 года. Глубина у причальной стенки для deep sea контейнеровозов составит 20 м, предусмотрена также причальная стенка для речных судов. На глубоководных причалах будет установлено 11 deep sea кранов, на причалах для речных судов будет три крана. Пропускная способность терминала оставит 2,3 млн TEU в год.

img9584