На строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино (Россия) нет денег, Минрегиону предстоит найти новую схему реализации данного инвестпроекта. Ранее, по предложению Минтранса и Росжелдора, проект лишили поддержки Инвестфонда, пишет Российская газета.
Железная дорога будет построена в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва. Однако инвестор проекта - ЗАО "Енисейская промышленная компания - в 2012 году не выполнил свои обязательства. Причем, как по строительству железнодорожной линии, так и в отношении угледобывающего комплекса.
Как поясняют в Минрегионе, именно это стало причиной того, что на последнем заседании правительственной комиссии по инвестициям решено исключить строительство железной дороги из списка проектов, которые государство поддерживает через Инвестфонд.
Окончательно проект Кызыл-Курагино еще не похоронен. Минрегион должен вместе с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития подготовить новый вариант его реализации. Речь идет о привлечении частных инвестиций под госгарантии и направлении бюджетных средств в уставный капитал РЖД для расширения участка дороги Междуреченск-Тайшет.
Железная дорога Кызыл-Курагино протяженностью 411,7 километров призвана связать Республику Тува с югом Красноярского края и другими регионами. Имеет значение для разработки Элегестского угольного месторождения. Cтроительство планировалось начать в 2009 году, однако позднее оно было перенесено на 2012 год. В этом году подрядчики уже выполняли работы в течение нескольких месяцев.