Департамент ревизии фондов Евросоюза Министерства финансов Латвии в ходе аудита выявил нарушения в проекте строительства железнодорожных путей концерна Latvijas dzelzcels (LDz, Латвийские железные дороги), передает РЖД-Партнер со ссылкой на латвийскую газету Dienas bizness.

Теперь предприятие может лишиться софинансирования из Фонда социально-экономического выравнивания Евросоюза в размере 3,2 млн латов (5,81 млн долларов).

Нарушения обнаружены в закупках рельсов для строительства второго пути на участке Скривери - Крустпилс (коридор Восток-Запад). Как указали аудиторы, в договор о закупках были внесены существенные поправки с целью изменения порядка оплаты.
Руководитель LDz Угис Магонис заявил изданию, что никаких нарушений нет, и предприятие готово судиться, чтобы не потерять финансирование.

Поставщику рельсов был выплачен аванс в размере 10% вместо предусмотренных вначале 5%. По словам Магониса, это было сделано потому, что в то время снизились цены, и предприятие хотело сделать оптимальные закупки всех материалов.

Прокладка второго пути на участке Скривери-Крустпилс была начата в 2010 году. Из Фонда социально-экономического выравнивания финансируется еще один проект LDz - строительство станции Болдерая II с железнодорожной веткой к терминалам Рижского порта на острове Криеву.