Аэропорт Будапешта (Венгрия) пытается привлечь новые авиакомпании с дальнемагистральными рейсами после того, как главный базовый перевозчик аэропорта, авиакомпания Malev Hungarian Airlines (MA) обанкротилась в начале этого года. Об этом сообщает портал atwonline.com.

После прекращения полетов Malev аэропорт практически полностью утратил свой прямой траффик. "Когда в феврале Malev обанкротилась, мы потеряли 40% пассажиропотока. Теперь нашей задачей является заменить его как можно скорее", - заявил глава департамента по развитию маршрутной сети аэропорта Патрик Боль в ходе World Route Development Forum (один из крупнейших международных авиафорумов, посвященный развитию авиамаршрутов) в Абу-Даби.

По словам Боля, в настоящее время есть тенденция к некоторому восстановлению пассажиропотока. "В целом прямой траффик вырос на 15%. Это больше, чем в прошлом году, когда у нас была Malev, однако очевидно, что Будапешт потерял и слишком много транзитного пассажиропотока. Тем не менее, мы, вероятно, - пример наиболее быстрого восстановления аэропорта после утраты базового перевозчика", - отметил представитель предприятия.

Сейчас в Будапеште увеличилось количество клиентов бюджетных авиакомпаний. Однако, как утверждает Боль, это не сказалось негативно на доходах аэропорта, поскольку такие перевозчики все равно платят больше, чем утраченные трансферные пассажиры.

Тем не менее, Будапешт лишился двух своих главных дальнемагистральных направлений - в Нью-Йорк, рейс в который выполняла American Airlines, и Пекин, куда летала компания Hainan Airlines. "Будапешт является крупнейшим пунктом в Европе, откуда не выполняются рейсы в JFK (Нью-Йоркский аэропорт), и то же самое можно сказать о Торонто. Очень большое количество городов, в которые сейчас выполняются полеты из этих аэропортов, представляют собой значительно меньшие рынки, чем Будапешт", - отметил Боль.

После прекращения полетов Malev Будапешт перенес все рейсы на обслуживание из старого лоукост-терминала в более новый Терминал 2. Он был открыт в марте 2011 года и рассчитан на обслуживание около 10 млн пассажиров в год. Сейчас через терминал проходит около 8,4 млн пассажиров. "Мы временно закрыли Терминал 1. Сложно сказать, когда он будет открыт снова. По нашим расчетам, потребуется около 4 лет для того, чтобы достичь полной загрузки Терминала 2, но, возможно, это будет и больший срок", - сообщил Боль.

Будапештский аэропорт не собирался изначально использовать Терминал 2 для обслуживания лоукостов, поэтому предприятию в экстренном порядке пришлось менять систему посадки пассажиров так, чтобы она допускала отказ от использования телетрапов. Этой зимой система будет усовершенствована благодаря открытию двух новых пассажирских галерей, ведущих к восьми базовым гейтам для шенгенских и не шенгенских рейсов. Бюджетные перевозчики смогут экономить 2,9 евро на каждом пассажире благодаря использованию этих мощностей.

Перевод Центра транспортных стратегий