Руководитель A.P. Moller-Maersk Нилс Андерсен готовит возглавляемую им компанию - одного из крупнейших в мире операторов контейнерных линий - к фундаментальным переменам в экономике Китая, которые будут вызваны ростом потребительского спроса в течение последующего десятилетия. Об этом сообщает портал seatrade-asia.com.
"Мы инвестируем в наши китайские активы, намереваясь усилить позиции компании на китайских рынках. Ведь Maersk должна быть готова помочь своим клиентам, которые захотят экспортировать товары в Китай", - сказал он.
Также, комментируя грядущие значимые перемены в структуре китайского руководства, Андерсен заявил, что "это будет очень, очень позитивно для нас, и, возможно, для всего остального мира, если Китай преуспеет в своем дальнейшем развитии". В данный момент в ходе 18 съезда Коммунистической партии Китая проходят исторические выборы нового ее лидера. Смена поколений руководства страны происходит здесь каждые 10 лет.
По словам Андерсена, несмотря на то, что сейчас Maersk приходится направлять в Китай много пустых судов, заметна тенденция роста объемов импорта в эту страну. "Так что это происходит уже сейчас", - отмечает глава компании. Темпы роста объемов экспорта по-прежнему опережают импорт. "Но мы надеемся, что через 10 лет будет достигнут примерный баланс между объемами товаров, которые направляются из Китая, и товаров, которые туда поступают", - говорит Андерсен.
Тем не менее, до тех пор, пока экспорт превалирует над импортом, темпы роста экономики страны будут оказывать незначительное влияние на заработки контейнерного оператора. "Если экономика Китая находится на подъеме, но европейские потребители при этом не хотят потреблять, это не особо сказывается на объемах морской торговли", - добавляет глава Maersk.
Перевод Центра транспортных стратегий