9 ноября на станцию Пардубице (Чехия) прибыл пилотный контейнерный поезд, отправленный из Ухань (КНР) в рамках глобального проекта "Казахстан - Новый шелковый путь", передает РЖД-Партнер.

Поезд запущен АО "НК "КТЖ" совместно с компанией Interrail Holding AG. По новому маршруту организована перевозка контейнеров с продукцией завода Foxconn. Документы пилотного проекта оформлены по стандарту "электронного поезда". Первый контейнерный поезд Ухань - Пардубице состоит из 50 контейнеров с оргтехникой. В роли заказчика на перевозку выступила тайваньская компания Hon Hai Percision Industry Co. Ltd., более известная на мировом рынке под торговым названием Foxconn. Состав был отправлен из города Ухань 24 октября и доехал до границы с Казахстаном за пять суток.

На перегрузочной станции Достык совместными усилиями НК "КТЖ", АНЭК и компании "Кедентранссервис" было организовано ускоренное прохождение поезда через границу. Благодаря процедуре предварительного таможенного информирования в рамках проекта "электронный поезд" контейнерный состав был оформлен за 1,5 часа. Процесс перегруза пилотного поезда с узкой железнодорожной колеи на широкую занял 10 часов.

3 ноября контейнерный поезд покинул территорию Казахстана и был отправлен по маршруту Достык - Илецк - Красное - Брест - Малашевиче - Пардубице, проехав по казахстанской части маршрута 3087 км со средней скоростью 768 км/сутки за трое суток и 22 часа.

9 ноября в 12 часов дня по местному времени контейнерный поезд прибыл на стацию назначения в Пардубице, преодолев расстояние в 10 569 км за 14 суток. Впервые на данном контейнерном поезде между таможенными органами стран Таможенного союза была применена процедура предварительного обмена данными о грузе без оформления бумажной транзитной декларации. Электронная декларация обеспечила преимущество в скорости контейнерному поезду.

Пилотный поезд Ухань - Пардубице стал первым транзитным поездом из КНР в Европу, отправленным на условиях экспедирования АО "Кедентранссервис" по Казахстану с предоставлением собственного подвижного состава - фитинговых платформ для перевозки по участку маршрута на колее 1520 мм.

Развитие контейнерных перевозок по грузовому коридору из Китая в Европу транзитом через Казахстан сегодня считается приоритетным для страны. Наряду с действующим проектом Чунцин - Дуйсбург пилотный контейнерный поезд Ухань - Пардубице стал еще одной частью глобального проекта "Казахстан - Новый шелковый путь".

Напомним, ранее топ-менеджеры РЖД заявили, что Китай готов субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу, так как это более быстрый способ доставки грузов по сравнению с морскими перевозками - до 20 дней по сравнению с 40-45 днями по морю.