Федеральная антимонопольная служба России разрешила ОАО "Востокнефтетранс" купить 99,72% уставного капитала ООО "Транснефть-Логистика". Одновременно "Транснефть-Логистика" получила разрешение ФАС на приобретение 47,54% основных производственных средств "Востокнефтетранса", передает SeaNews.
Таким образом, "Транснефть" оптимизирует свои транспортные активы и готова работать на непрофильном для себя бизнесе. В собственности "Востокнефтетранса" около 1000 цистерн, кроме того, компания арендует и оперирует вагонами в интересах других компаний.
"Транснефть-Логистика", которая принадлежит "Транснефти", занимается организацией транспортировки нефти в рамках ВСТО, а также обеспечивает транспортировку нефтеналивных грузов со всех пунктов налива, принадлежащих "Транснефти".
В марте этого года ФАС разрешила приобрести 49% акций "Востокнефтетранса" ООО "Спецморнефтепорт Козьмино". На тот момент "Востокнефтетранс" представлял собой СП "Транснефти" и ОАО "НПК "Уралвагонзавод" с долями 51% и 49% соответственно. "Востокнефтетранс" занимался организацией ж/д перевозки нефти в рамках проекта ВСТО (Восточная Сибирь - Тихий океан). Планировалось, что после ввода второй очереди ВСТО-2 потребность в ж/д поставках в Козьмино отпадет. Однако монополия пересмотрела свое решение, и отказываться от ж/д поставок не намерена, но контролировать их будет сама.
Официальный запуск ВСТО-2 намечен на вторую половину декабря этого года. Новый причал №2 в порту Козьмино будет готов принимать танкеры под погрузку еще раньше, в середине ноября. Дноуглубительные работы на акватории уже закончены. Обустройство второго причала, дноуглубление и строительство дополнительной системы учета позволит удвоить объем отгружаемой по ВСТО нефти - до 30 млн тонн в год. В планах "Транснефти" - экспортировать в 2013 году 21 млн тонн нефти, при этом 18 млн тонн должно быть прокачано по ВСТО-2, а 3 млн тонн будет перевезено железнодорожным транспортом.