Авиакомпания "АэроСвит" (Киев) и International Leasing Finance Corporation (ILFC) провели консультации и договорились о внесудебном урегулировании взаимных претензий путем переговоров, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.

Напомним, 4 ноября администрация аэропорта имени Бен Гуриона в Тель-Авиве запретила вылет самолету Boeing 737-400 "АэроСвита" в обеспечение претензий лизингодателя - ILFC, в результате чего, в Израиль был направлен резервный борт авиакомпании. Он вечером в тот же день доставил в Украину 130 пассажиров задержанного рейса Тель-Авив - Киев.

Тогда, в воскресенье, все попытки служб "АэроСвита" связаться с лизингодателем для получения разъяснений и урегулирования форс-мажорной ситуации оказались безуспешными.

"АэроСвит" отмечает, что переговоры с ILFC по проблемным вопросам ведутся с начала октября 2012 года, но предварительных уведомлений о возможной остановке воздушного судна не поступало, а это соответствовало бы международной практике лизинговых отношений.

"Ранее при возникновении разногласий ILFC не практиковала отзыв воздушных судов у украинского перевозчика. В частности, в 2012 году "АэроСвит" вернул ILFC три самолета Boeing 737 серии Classic - в апреле, мае и ноябре, возврат производился по согласованию сторон в связи с реализацией авиакомпанией программы оптимизации флота (летом "АэроСвит" вывел на рейсы четыре самолета Boeing 737 Next Generation и два новых Embraer 190)", - сообщает авиакомпания.

"АэроСвит" также отмечает, что остановка самолета в Тель-Авиве не отразилась на регулярности полетов авиакомпании, в том числе в/из Израиля. В частности, за последние три дня, 5-7 ноября, в целом "АэроСвит" выполнил 24 рейса OW (в одну сторону) в/из Израиля, при этом все 12 рейсов компании между Киевом и Тель-Авивом прибыли согласно расписанию. Несколько рейсов из Тель-Авива в региональные города Украины были задержаны примерно на 20-25 мин., но не по вине авиакомпании.

"АэроСвит" основан в 1994 году, базируется в международном аэропорту Борисполь. Обслуживает 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий. Оперирует флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737. Также использует самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.

ILFC - один из мировых лидеров лизинговых операций. С 2000 года корпорация является партнером "АэроСвита" по поставкам воздушных судов.