Инвестпрограмма ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2013 году может составить 411 млрд рублей (13 млрд долларов), заявил президент компании Владимир Якунин на радио "Эхо Москвы", передают Ведомости. Основные средства планируется направить на развитие инфраструктуры, пропускных мощностей и систем управления движением, закупку локомотивов, сказал Якунин.

Финансовый план РЖД правительство будет рассматривать на заседании 8 ноября. Ранее Интерфакс сообщал, что инвестпрограмма монополии на 2013 год планируется на уровне 386 млрд рублей (12,2 млрд долларов). Программу на 2012 год РЖД предлагает увеличить с 428,4 млрд рублей до 492,1 млрд рублей (15,6 млрд долларов).

Ключевые проекты РЖД - развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке - Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, развитие железнодорожных походов к портам Северо-Запада и Юга. Все свои инвестпроекты РЖД поделили на три категории: проекты, которые окупятся в течение 10-15 лет, в течение 15-20 лет и те, которые не окупятся и за 20 лет.

Первые РЖД готовы финансировать за счет собственных и заемных средств. Проекты второй группы можно финансировать лишь с помощью специальных инструментов, например, инфраструктурных облигаций с льготной процентной ставкой, считают в компании. А проекты третьей категории можно финансировать только за счет прямых взносов в капитал РЖД.

В среду правительство России внесло в устав РЖД изменения, предусматривающие возможное увеличение числа первых вице-президентов компании, а также открытие ряда филиалов ж/д монополии за рубежом, передает Прайм. Сейчас в РЖД один первый вице-президент - Вадим Морозов. Назначение первого вице-президента компании, как и старших, и "обычных" вице-президентов выносится на заседание совета директоров РЖД.

Согласно постановлению правительства, в список филиалов РЖД добавлены два зарубежных филиала - в Катаре (Доха) и ОАЭ (Абу-Даби); два филиала в Москве - Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава и Центральная дирекция пассажирских устройств; а также два загранпредставительства - в Венгрии (Будапешт) и во Франции (Париж).