В центральном Китае началось строительство железнодорожной магистрали, соединяющей города Цзинчжоу в провинции Хубэй и Юэян в провинции Хунань. Эта линия необходима для поставок угля с севера на юг страны, сообщает ChinaPRO.
По данным издания, инвестиции в проект составят 170 млрд юаней (2,69 млрд долларов).
В конечном итоге железная дорога должна соединить западные районы автономного района Внутренняя Монголия на севере Поднебесной с центральными провинциями. Из района Ордос, богатого угольными ресурсами, рельсы будут проложены через провинции Шэньси, Шаньси и Хэнань в провинции Хубэй, Хунань и Цзянси. Таким образом поступающее топливо позволит обеспечить энергоснабжение в центральных регионов страны.
Общая протяженность дороги составит 1750 км. На первом этапе по ней будет перевозиться 100 млн тонн угля. В дальнейшем показатель будет доведен до 200 млн тонн и более.
Ранее сообщалось, что в 2012 году темпы роста объема добычи угля в Китае превысят уровень спроса на это топливо. В настоящее время запасы угля на складах выросли, а индексы цен на уголь и деловой активности на китайском рынке угля при этом существенно упали.
По итогам последних десяти лет объем добычи угля в КНР каждый год увеличивался в среднем на 200 млн тонн. Однако сейчас спрос и стоимость этого топлива упали. В частности, в городе Тайюань, который является админцентром северо-китайской провинции Шаньси, лидера угольной промышленности страны, в июле 2012 года объем НДС продукции, внесенный предприятиями угольной отрасли, составил лишь 3,85 млрд юаней (611 млн долларов). Это на 25,53% меньше, чем годом ранее. В автономном районе Внутренняя Монголия, Нинся-Хуэйском автономном районе, которые также лидируют по добыче угля, сложилась такая же ситуация.