В ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) уверены, что идея переоснащения военно-транспортного Ан-26 двигателем нового поколения ТВ3-117ВМА-СБМ1 имеет хорошие рыночные перспективы и найдет поддержку разработчика самолета - госпредприятия "Антонов" (Киев). Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на источник.

"Сегодня это (ремоторизация Ан-26) пока только идея, которая находится на этапе обсуждения. Но мы уверены, что проект имеет хорошие рыночные перспективы: Ан-26 востребован рынком, в том числе ЕС", - сказал агентству представитель топ-менеджмента компании, комментируя сообщения СМИ о том, что ГП "Антонов" якобы препятствует сертификации работ по ремоторизации транспортника.

"Уверены, что необходимо думать о том, что будет через ближайшие 5-10 лет: сегодня самолет работает на европейском рынке, но введение новых требований к двигателям - это вопрос времени. И разработчик самолета вынужден будет считаться с интересами эксплуатантов", - сказал он, уточнив, что новый ТВ3-117ВМА-СБМ1 на 30% превосходит АИ-24ВТ, которым сейчас оснащен Ан-26, по базовым характеристикам - расходу топлива, эмиссии, шумам.

"Безусловно, будет поиск совместных возможностей по пересертификации ремоторизированной машины в Европе, будут обсуждаться условия софинансирования этих работ", - заключил представитель топ-менеджмента "Мотор Сичи".

Между тем в ГП "Антонов" на данном этапе сомневаются в целесообразности ремоторизации Ан-26. Как сообщил журналистам президент-генконструктор Дмитрий Кива в четверг, возможны проблемы с сертификацией ремоторизированной машины.

"Мы считаем, что этого делать не нужно. В настоящее время в эксплуатации находится порядка 30 Ан-26. Это, главным образом, Прибалтика, Польша, Чехия. Ан-26 имеет европейский сертификат с существующим двигателем. Если поставим новый двигатель, мы должны будем пересертифицировать машину. Двигатель европейского сертификата не получит. В чем смысл переоснащения?", - сказал он.

Как отметил генконструктор, пересертификация машины, ее испытания - это также еще и затраты, и необходим четкий ответ на вопрос, кто возьмет их на себя.

Ан-26 (по кодификации НАТО - Curl - "Вихрь") - советский военно-транспортный самолет, разработанный КБ "Антонов". Он оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ (разработан ЗМКБ "Прогресс", Запорожье) и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя.

По данным из открытых источников, основными эксплуатантами Ан-26 выступают ВВС России и Украины. В КНР выпускается Y-14, подобный Ан-26, но без лицензии.