Объемы поставок контейнерных судов продолжают расти, однако темпы этого роста замедляются по мере того, как сокращается поток заказов на новый флот. Об этом свидетельствуют данные крупнейшей в мире ассоциации судоходных компаний Baltic and International Maritime Council (BIMCO), передает портал turkishmaritime.com.tr.
Наиболее высокие темпы роста мирового флота были зафиксированы в 2010 году – 9,7%. В 2012 BIMCO ожидает темпов роста на уровне 7,2%, а в следующем году, по прогнозам ассоциации, он сократится до 7%. В течение 2012 года было заказано только 46 новых судов – это наиболее низкий зафиксированный ассоциацией показатель. Основная часть этого портфеля была сформирована в течение последних трех месяцев. В данный момент у компаний простаивают перевозочные мощности на 550 тыс TEU, или 3,4% флота.
С начала года на данный момент темпы ввода в эксплуатацию нового флота отстают от прошлогодних показателей, достигая 5,1% - в строй вошло немногим более 1 млн TEU новых мощностей. Около 216 тыс TEU выбыло из общего флота из-за списания 118 небольших судов, срок службы которых составлял в среднем 25 лет. По данным BIMCO, из тех новых судов, которые уже были поставлены в этом году, 44 имели мощность более 10 тыс TEU, а 37 контейнеровозов имели вместимость в среднем менее 2 тыс TEU каждый.
Несмотря на замедление роста поставок контейнеровозов, 2013, по прогнозам, станет рекордным годом по этому показателю: как ожидается, мировой контейнерный флот пополнится 48 единицами новых судов средней вместимостью около 13,5 тыс TEU.Kateryna