Чтобы обеспечить адекватный уровень фрахтовых ставок, линии должны очень продуманно вводить новый тоннаж и ставить во главу угла не долю рынка, а выручку. Такое мнение высказал, выступая в Hafen-Klub Hamburg, глава Maersk Line Сорен Скоу, передает SeaNews.

Он напомнил, что среднегодовой рост глобальных контейнерных перевозок, по прогнозам, снизится с 8-9% в прошедшие десятилетия до 5-7% в будущем. В этом году ожидается всего 3-4% роста.

В этих условиях большой объем новых заказов создает риски для контейнерного сектора. На сегодня доля портфеля заказов соответствует 22% от вместимости действующего контейнерного флота. Несколько лет назад такой процент новых заказов показался бы недостаточным, чтобы обеспечить растущие объемы перевозок. Сейчас, на фоне замедления индустриальной глобализации и снижения потенциала дальнейшей контейнеризации брейкбалка, эти 22% выглядят совсем по-другому.

"Мы должны научиться работать в условиях избыточного тоннажа. При росте контейнеропотока всего 3-4%, как в нынешнем году, нам придется поработать над тем, чтобы найти загрузку для этих 22% нового флота", - отметил Скоу.

По его словам, Maersk будет вводить свои 18-тысячники, сдавать которые начнут в следующем году, очень осторожно. "Когда мы начнем вводить суда класса Triple E, мы будем снимать с сервисов другой тоннаж", - отметил он.

Напомним, первый 18-тысячник Triple-E из 20, строящихся по заказу Maersk в Южной Корее, должен быть сдан в следующем году.

Maersk Line - крупнейший линейный морской перевозчик в мире, в управлении которого находится свыше 600 судов совокупной емкостью 2,6 млн TEU. В компании работают около 25 тыс. человек, ее представительства расположены более чем в ста странах.