Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами может быть создан в Казахстане, сообщил зампредседателя комитета автодорог Министерства транспорта и коммуникаций страны Нурланбек Омирбаев, передает Интерфакс.

"Рассматривается вопрос введения национального оператора... который будет управлять автодорогами, в том числе платными, и реализовывать как бюджетные, так и проекты государственно-частного партнерства", - сказал он, выступая на круглом столе на тему "Новые инфраструктурные проекты Казахстана" в четверг в Астане.

Омирбаев добавил, что национальный оператор будет обладать полномочиями выпускать инфраструктурные облигации для привлечения средств инвесторов. Он может быть создан на базе госпредприятия "Казавтодор", уточнил он.

В Минтранскоме не ожидают, что окупаемость дорог станет 100%-ной, однако надеются, что последует "частичное снижение бремени на бюджет за счет платности на дорогах", добавил Омирбаев. Уже подготовлены поправки в законодательство, которые скоро внесут на утверждение в правительство.

После создания нацоператора Минтранском планирует ввести оплату за передвижение по всему казахстанскому участку автокоридора Западная Европа - Западный Китай, сообщил Омирбаев.

"На первой стадии мы планируем в Южно-Казахстанской, в Жамбылской областях на определенных участках ввести плату, а в целом, в дальнейшем, когда национальный оператор приступит полностью к своей деятельности, мы планируем на всем этом коридоре вводить плату", - сказал он журналистам.

По его словам, планируется, что строительство автодороги Западная Европа - Западный Китай будет полностью завершено в 2015 году. "Первые участки дорог были сданы - 215 км - в прошлом году в Актюбинской области. В текущем году мы планируем сдачу дополнительно 700 км проезда по участку данного коридора", - проинформировал он.

Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. В настоящее время строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках. Ориентировочная дата завершения реконструкции коридора - 2015 год.

О транспортно-логистических проектах Казахстана на 7 млрд долларов читайте в материале ЦТС "Ставка на хаб: как Казахстан борется за китайский транзит".