Две трети авиапассажиров выступают за введение автоматизированного предполетного осмотра. Такие данные получила в ходе опроса компания SITA (мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли).

Так, сегодня автоматизацию поддерживают 70% респондентов против 58% в прошлом году. С 57% до 70% увеличилась и потребность в автоматических турникетах у выходов на посадку.

Кроме того, две трети опрошенных хотели бы использовать киоски самообслуживания для совершения таких операций, как бронирование/смена рейса, оплата дополнительных услуг (например, плата за багаж и питание), печать багажных бирок, транзитные перелеты, сообщение о задержанном багаже.

SITA отмечает, что с 2009 года наблюдается заметное ежегодное увеличение процента пассажиров, использующих веб-сайты авиакомпаний для бронирования гостиничных номеров (с 21% в 2009 году до 38% в 2010 году) и аренды автомобилей (с 19% до 35%). Аналогичный рост зафиксирован и на дополнительные виды услуг, например, страхование путешествий, приобретение билетов на автобусы и поезда, беспошлинная торговля.

Пятое ежегодное исследование представляет собой глубокое изучение предпочтений репрезентативной выборки из 287,6 млн пассажиров в семи крупнейших международных аэропортах, в числе которых: Хартсфилд-Джексон (Атланта), Домодедово (Москва), Мумбай Интернешнл (Бомбей), Шарль де Голль (Париж), Сан-Пауло Гуарульюс (Бразилия) и аэропорт им. О.Р. Тамбо (Йоханнесбург).