На Запорожском машиностроительном конструкторском бюро "Прогресс" имени А.Г.Ивченко начались государственные ресурсные испытания первого в мире турбовентиляторного двигателя Д-27 мощностью 14 тыс. лошадиных сил. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу Минобороны.
Работы проходят при участии испытательной бригады Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины (поселок Приморский).
Испытания проходят в рамках программы модернизации украино-российского военно-транспортного самолета Ан-70. Двигатель уже проработал 1200 часов во время предыдущих предназначенных ресурсных испытаний и полностью сохранил все свои характеристики.
"Это прецедент для двигателей 4-го поколения. На территории СНГ - это первый двигатель пятого поколения, - сказал представитель государственной комиссии России из Центрального института авиационного моторостроительства им.П.И. Баранова Лев Швец.
Началу испытания предшествовало общее заседание госкомиссий от оборонных ведомств Украины и России.
Ожидается, что новый двигатель Д-27 для среднего военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 будет принят уже в следующем году.
Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения, разработанный АНТК им. Антонова. По своим характеристикам превосходит существующие на сегодня аналоги, включая европейский А400М, по сравнению с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации: его максимальная грузоподъемность - 47 тонн, заявленная А400M - 37 тонн, объем грузовой кабины - 425 куб. м, A400M - 340 куб. м. К настоящему времени стоимость Ан-70 составляет 67 млн долларов, стоимость А400М - 145 млн евро.
Ранее ГП "Антонов" и серийный российский изготовитель Ан-70 - Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова (Татарстан) утвердили схему кооперации серийного выпуска этого самолета. В Украине будет производиться крыло, оперение и двигатели.