Московские аэропорты могут вернуться к советской схеме организации полетов – по географическому принципу. Это разгрузит воздушную зону, считают в Росавиации. Но разрушит логику рынка и планы по формированию хабов в Домодедово, Шереметьево и Внуково, добавляют участники рынка и эксперты, пишет Газета.Ru.

Построить рациональные схемы движения можно было бы, но этому препятствуют запретные зоны и зоны ограничения полетов в авиаузле. В итоге сейчас в небе над московским регионом возникают многочисленные пересечения маршрутов полетов воздушных судов, что снижает общую пропускную способность воздушной зоны.

Интересно, что несколько крупных авиаперевозчиков летают из нескольких московских аэропортов. Так, Lufthansa и "ЮТэйр" летают из Домодедово и Внуково, а "Трансаэро" кроме этих двух выполняет полеты также и из Шереметьево.

Возврат к советской схеме организации полетов по географическому принципу - почти невозможный вариант, считают эксперты. Этому мешает конкуренция и выстраивание транзитных схем авиакомпаниями в разных аэропортах.

В советское время из Шереметьево выполнялись рейсы на север и северо-запад (и все международные полеты), из Внуково - на юг и юго-восток, из Домодедово - на восток, а аэродром Быково обслуживал местные авиалинии вне зависимости от направления (на небольших самолетах Ан-24, Як-40 и других).

Московские аэропорты - заложники географической схемы авиаузла, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. "Москва теперь - город трех хабов, - скептичен он. - Единственный в мире город трех хабов, где каждый аэропорт выстраивает собственную маршрутную сетку по всему миру". По его словам, необходимо было определиться с главным аэропортом-хабом еще в 1990-е годы.