Создать международный хаб на базе московских аэропортов невозможно: воздушная зона не способна пропустить заявленные 150 млн пассажиров в год, следует из материалов ГосНИИ "Аэронавигация", на которые ссылается Газета.Ru.
Максимальные возможности по пропуску - около 920 тысяч операций взлет/посадка, или 90 млн пассажиров в год. Это на 60 млн пассажиров меньше, чем предусмотрено планами по наземной инфраструктуре Домодедово, Шереметьево и Внуково до 2025 года.
Главное препятствие - "беспрецедентное количество ведомственных ограничений", существующих в авиаузле, констатируют специалисты ГосНИИ "Аэронавигация". Так, полетам мешают Калининская АЭС, военная зона УДАВ и эшелоны Федеральной службы охраны.
По подсчетам экспертов, резервы роста Внуково, Шереметьево и Домодедово будут исчерпаны в 2016 году.
"Аэронавигация" предлагает разрешить полеты в радиусе 5 км от границ третьего транспортного кольца до высоты 8,1 км, а по существующему периметру (МКАД) до высоты 300 м. Аэродромы Внуково, Шереметьево и Домодедово способны будут обеспечить более 1,3 млн операций взлет-посадка в год. Это минимум 130 млн перевезенных пассажиров.