Бизнес-авиация играет важную роль в деле восстановления европейской экономики - в ходе исследования обнаружилось, что пассажир бизнес-джета генерирует в девять раз больше ВВП, чем пассажир бизнес-класса регулярного рейса коммерческой авиакомпании. Об этом сообщает ATO.ru со ссылкой на Aviation Week.
Исследование проводилось Европейской ассоциацией деловой авиации (EBAA) и консалтинговым агентством Oxford Economics.
"В общественном мнении и в регулирующих документах добавленная стоимость рейсов бизнес-авиации либо игнорируется в пользу более многочисленных рейсов регулярных авиалиний, либо нивелируется до "прочих форм" авиации общего назначения", - говорится в отчете.
Между тем один из ведущих европейских операторов отметил, что 80% бизнес-чартеров выполняется по заказу предприятий, четверть которых входят в список Eurostoxx-50 (50 крупнейших корпораций Евросоюза).
Исследование показало, что если в 2001 году было выполнено около 500 тыс. бизнес-рейсов, то к 2007 года их число возросло до 800 тыс. Самый большой спад пришелся на начало рецессии, в конце 2008-го и в 2009 году, однако отрасль восстановила свои показатели и стабилизировалась.
Исследователи обнаружили, что 96% пар городов, куда выполнялись рейсы деловой авиации, не связаны ежедневными рейсами регулярных авиалиний. Оставшиеся пары городов составили треть всех выполненных рейсов. Таким образом, заключают эксперты, бизнес-авиация дополняет услуги коммерческих авиакомпаний.
"Доказано, что две трети менеджеров высшего звена считают очный контакт необходимым при заключении договоров. Поэтому, учитывая выводы экспертов, неудивительно, что пассажиры готовы платить в 8–15 раз больше за бизнес-чартер, чем за билет регулярной авиакомпании", - комментирует президент ЕВАА Брайан Хамфриз.