Еврокомиссия считает, что если не ужесточить политику использования слотов в европейских аэропортах, то это приведет к их перегрузке и задержкам половины всех рейсов, пишет Aviation Week, передает Ato.ru.

"Если деловая общественность и отдыхающие хотят получать все преимущества сети авиасообщений в будущем, необходимо действовать сейчас. Если следовать сегодняшней тенденции, к 2030 году 19 аэропортов Европы будут забиты до отказа, что может вылиться в задержки половины всех рейсов. Нынешнее положение дел неприемлемо, и, глядя на растущую конкуренцию, мы должны изменить свои бизнес-процессы, если не хотим остаться без бизнеса вообще", - считает комиссар Еврокомиссии по транспорту Сийм Калласс.

Еврокомиссия разработала пакет законодательных инициатив Better Airports ("Улучшенные аэропорты"). Согласно ему, планируется обязать перевозчиков использовать принадлежащие им слоты 85% времени (против нынешних 80%), иначе они могут быть конфискованы. Пакет также включает меры по снижению шума на местности и усовершенствованию наземного обслуживания.

Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA) выступает против инициатив Еврокомиссии, заявляя, что ужесточение правил использования слотов снизит способности перевозчиков реагировать на изменения спроса. В свою очередь Европейская ассоциация бизнес-авиации (EBAA) возмущена тем, что деловая авиация выставляется как вторичная по отношению к коммерческим перевозчикам, поскольку получение слотов увязывается с количеством пассажиров на борту.

Новации Еврокомиссии также откроют возможность обмена и продажи слотов между авиакомпаниями, что сейчас запрещено в ряде стран Евросоюза. Что касается наземного обслуживания, то предлагается усилить конкуренцию между провайдерами и дать аэропортам полномочия координаторов.