Узбекистан прекратил производство пассажирских региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-100. Последний седьмой самолет был поставлен авиакомпании Uzbekistan Airways, передает avianews.com со ссылкой на Aviation Week.
54-местный авиалайнер авиакомпания намерена использовать на ближнемагистральных маршрутах в пределах страны, на которых ранее летали советские Ан-24 и Як-40.
Uzbekistan Airways стала стартовым заказчиком модели Ил-114-100 и получила первый самолет в 2001 году.
Самолеты производили на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ) и оснащались двигателями западного производства Pratt&Whitney PW-127 и авианикой Collins.
Сейчас завод переориентируется на производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.
В сентябре главный конструктор ОАО "АК им. Ильюшина" сообщил журналистам о том, что подготовлено предложение по технико-экономическому обоснованию размещения производства Ил-114 в России.
По его данным, потенциальный спрос на пассажирскую версию авиалайнера может составить 120-140 машин, еще 100 машин в специальном варианте могут заказать различные ведомства.
В России два Ил-114 с двигателями ТВ7-117 использовала авиакомпания "Выборг". Однако несколько лет назад авиаперевозчик прекратил выполнение рейсов.