Одесский порт предложил АО "НК "Казакстан темiр жолы" совместно работать над решением проблемных вопросов транзита казахских грузов через Украину. Согласно информации руководства ГП "Одесский морской торговый порт", соответствующие переговоры проведены в штаб-квартире представительства КТЖ в Европе и странах СНГ (г. Киев), пишет "РЖД-Партнер".
Одной из проблем, поднятых в ходе обсуждения, стала нехватка вагонов под казахские грузы. Эта проблема требует двустороннего решения, поскольку дефицитны вагоны как "Укрзализныци", так и КТЖ. Выходом, по мнению порта, может стать согласованная работа по сокращению простоев наличного парка вагонов (за счет улучшения привязки планов железнодорожных перевозок к графикам подхода судов).
Второй важной проблемой обозначена тарифная - плечо перевозок на порты Украины является более дорогостоящим, чем на соседние российские порты. "Мы хотели бы сократить разницу в тарифе, поскольку Одесса сегодня дороже Новороссийска примерно на $20 на тонне зерногруза. Здесь есть и железнодорожная составляющая", - отметил первый заместитель начальника Одесского порта Михаил Соколов. Данная проблема выходит за рамки двусторонних решений, поскольку связана с российскими тарифами. "Полностью эту проблему убрать не удастся, поскольку, как известно, Россия старается забрать грузы себе, в том числе, транзитные. Мы ощущаем это, причем не только по казахскому зерну", - подчеркнул руководитель.