2 октября в Белфорте, на востоке Франции, был презентован первый из 200 грузовых двухсекционных локомотивов KZ8A, которые производственный консорциум во главе с Alstom планирует поставлять Казахстанским железным дорогам (КТЖ). Об этом сообщает railwaygazette.com
Согласно контракту на 1,3 млрд евро, подписанному в марте 2011, совместное предприятие (Alstom в нем принадлежит 50%, российскому "Трансмашхолдингу" и КТЖ - по 25%) должно произвести пробную партию в 10 локомотивов в Белфорте, позже в Казахстан будут доставлены еще 15 единиц.
В данный момент завершается строительство сборочных мощностей в Астане, где продолжится производство остальных локомотивов. Предположительно они будут введены в эксплуатацию 12 декабря этого года.
Двухсекционный локомотив мощностью 8 800 кВт сконструирован с учетом особых требований по эксплуатации специально на территории Казахстана, в условиях особо высоких и особо низких температур - от -50 до +50 градусов. Предприняты меры во избежание таких рисков, как замерзание смазочного материала лопастей вентиляторов, все воздухозаборники расположены на крыше для предотвращения попадания снега, кузов покрыт двойной обшивкой из специально обработанной стали.
Хотя локомотивы и отвечают российским техническим стандартам согласно ГОСТу, конструкция KZ8A существенно отличается от локомотивов 2ES5 - тех, которые выпускает СП Alstom и "Трансмашхолдинга" на Новочеркасском заводе для Российских железных дорог. По словам Жан-Марка Гиллемина, директора по проекту казахстанских локомотивов в Alstom Transport, 2ES5 является "российским локомотивом с комплектующими Alstom". В то время как тот подвижной состав, который производится для Казахстана, разработан специально для удовлетворения потребностей различных клиентов железных дорог страны.
В Белфорте также идет работа над пассажирским локомотивом - KZ4AT. Как ожидается, 95 таких односекционных локомотивов, рассчитанных на скорость 200 км/час, будут поставляться КТЖ в качестве усовершенствованной модели KZ4AT. Как ожидается, производство этого типа подвижного состава в Астане начнется в следующем году, и первый образец будет готов к 2014.
Alstom подписала 25-летний контракт на обслуживание, ремонт и реконструкцию 27 пассажирских локомотивов 27 KZ4AC с АО "Локомотив" - дочерней структурой КТЖ - 3 октября. По данным Alstom, сумма контракта составляет 100 млн евро. Локомотивы KZ4AC, произведенные китайской CSR Zhouzhou на электрооборудовании Siemens, используются в Казахстане преимущественно на пассажирских маршрутах большой протяженности.