Авиакомпании "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) выступают за привлечение концессионера для развития государственного международного аэропорта Борисполь на основании прозрачного конкурса.

"На сегодняшний день МАУ и "АэроСвит" совместно обеспечивают около 70% пассажиропотока, который обслуживается "Борисполем", постоянно наращивая его транзитную составляющую. Таким образом, две крупнейшие сетевые авиакомпании Украины активно способствуют развитию аэропорта "Борисполь" в качестве хаба. Именно по этой причине оба авиаперевозчика заинтересованы в дальнейшем совместном развитии крупнейшего аэропорта Украины и укреплении его транзитного потенциала. "АэроСвит" и МАУ приветствуют намерение правительства решить эту задачу путем привлечения на конкурсной основе профессиональной компании с подтвержденным международным опытом управления объектами авиационного транспорта", - говорится в совместном пресс-релизе двух авиаперевозчиков.

В сообщении отмечается, что компании рассчитывают на то, что они как базовые перевозчики будут привлечены к разработке основных условий конкурса по привлечению концессионера.

"МАУ и "АэроСвит" убеждены в том, что оптимальный выбор концессионера-эксплуатанта возможен только при абсолютной открытости и прозрачности конкурса, обеспечении доступа к участию в нем всех желающих и выделении достаточного времени на его проведение. Учитывая стратегическое значение для страны решения, которое будет принято по итогам концессионного конкурса, какая-либо поспешность в его организации недопустима", - отмечается в пресс-релизе.

Авиакомпании также сообщили, что со своей стороны они совместно начинают консультации с ведущими международными компаниями - операторами аэропортов - относительно их участия в будущем конкурсе и в перспективе рассматривают возможность создания консорциума с целью обеспечения наиболее эффективного взаимодействия базовых авиаперевозчиков и аэропорта Борисполь.

Напомним, 26 сентября Кабинет министров принял решение о включении международного аэропорта Борисполь в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию.