Правительство Канады объявило тендер на проектирование судов Береговой охраны, которые использовали бы в качестве топлива водород. Два 55-метровых судна будут строиться в Ванкувере на верфи компании Seaspan Marine Corp., передает ПортНьюс со ссылкой на канадскую прессу.
Как прокомментировал профессор механико-инженерного департамента Университета Виктории Зуомин Донг, дизельное топливо достаточно эффективно при хождении в море, однако во время стоянки в порту эффективность судов на дизельном топливе может упасть более чем на 50%, а вредные выбросы в атмосферу могут удвоиться или утроиться.
Технология водородных камер позволяет преобразовывать водород в электричество. Подобные технологии уже применяются в автомобильной индустрии, однако им еще предстоит войти на рынок коммерческого судоходства.
Предполагается, что на суда будут установлены водородные камеры по 1,5 тыс. кВт. При этом, по оценкам экспертов, стоимость такой камеры может превысить 6 млн долларов. "Имеются технические сложности, которые нужно будет преодолеть в процессе проектирования", - говорит Донг. Одной из таких проблем является экономия места.
Начать строительство судов планируется в 2013 году в рамках контракта Seaspan на строительство семи небоевых кораблей Береговой охраны Канады.