АО "Мотор Сич" (Запорожье) рассчитывает провести валидацию в Российской Федерации ремоторизированной версии вертолета Ми-8Т, сообщил глава совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев на пресс-конференции в пятницу.
"Мы 2 октября едем в АР МАК (Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета – ЦТС). Мы не можем сертифицировать вертолет, мы интегрируем туда двигатель и получаем, доказываем документально, что не нарушены силовые элементы, и получаем дополнение к сертификату", - отметил Богуслаев.
По его словам, украинский сертификат может быть валидирован российским сертификационным органом уже до конца 2012 года.
При этом глава правления "Мотор Сич" отверг озвученные в российских СМИ обвинения в том, что, продвигая украинскую ремоторизированную версию вертолета Ми-8Т - Ми-8 МСБ - на мировой рынок, компания нарушает права на интеллектуальную собственность разработчика Ми-8 – ОКБ им. Миля (РФ).
"Ми-8 вообще не сертифицирован – это бывшая советская техника", - заявил он.
"Вместе с тем, согласно правовым нормам, право на интеллектуальную собственность подтверждается наличием патента, а его у ОКБ им. Миля нет", - отметил Богуслаев.
Он пояснил, что, в соответствии с европейскими правилами, патент может продлеваться разработчиком техники дважды через каждые 10 лет, а "через 20 лет техника становится общедоступной".
"Мы не отбираем чьи-то права, мы не создаем свой вертолет, а меняем двигатель: старый ТВ2-117 на новейший - ТВ3-117ВМА-СБМ1В", - подчеркнул он.
По данным "Мотор Сич", компания планирует обеспечить в 2013 году ремоторизацию 13 Ми-8Т на мощностях своего завода в Орше (Беларусь).
Кроме того, по словам Богуслаева, оснащение Ми-8 новыми силовыми установками будет производиться в Запорожье. Готовится запуск ремоторизации этих вертолетов и на киевском авиаремонтном предприятии "Завод 410 ГА".
"Мы дали им два вертолета Ми-8 с тем, чтобы они получили право на это и сертифицировали свое производство. Поэтому два вертолета стоит на 410-м заводе", - отметил глава "Мотор Сичи".
По его оценкам, потенциальная емкость рынка услуг по ремоторизации Ми-8Т оценивается более чем в 2 тыс. ед. Стоимость работ по ремоторизации Ми-8Т, согласно данным Богуслаева, оценивается в около 2-3 млн долларов.