"Сегодня в порту начата работа по ремонтному черпанию операционной акватории первого ковша Сухого лимана. Это подготовительный этап для выполнения всего комплекса работ по дноуглублению подходного канала и операционной акватории со строительством рейдового причала №2. В результате мы сможем принимать на рейдовом причале суда дедвейтом до 200 тысяч тонн", - рассказал начальник Ильичевского МТП Александр Григорашенко в эксклюзивном интервью порталу Центра транспортных стратегий.

Эту работу порт начал самостоятельно, не дожидаясь окончания необходимых бюрократических процедур для получения кредита ЕБРР. Уже в этом году Ильичевский порт объявил тендер на привлечение кредитной линии в размере 70 миллионов гривен в эквиваленте иностранной валюты по курсу НБУ на дату раскрытия предложения.

"Сами дноуглубительные работы начнутся в следующем году после окончания зимнего периода и периода нереста рыбы. По нашим планам эти работы займут весь следующий год. А в это время мы будем продолжать переговоры с ЕБРР по выделению кредита в размере 30 млн евро для реализации масштабной инвестиционной программы реконструкции подходного канала с увеличением глубин до 17,0 м, строительство рейдового причала № 2 с дноуглублением операционной акватории, маневровой зоны и водного подхода до 17,0 м, в которой порт планирует принять участие вместе с ЕБРР", - рассказівает Александр Григорашенко.

Реализация всего проекта позволит порту обеспечить безопасную проводку, маневрирование, швартовку и дальнейшую обработку у причалов большегрузных судов класса Сapesize грузоподъемностью свыше 100 тыс.. тонн и судов-контейнеровозов класса Post Panamax Plus вместимостью 8 000 TEU