Министерство транспорта России указывает на необходимость обновлять в России парк плацкартных вагонов, передает РЖД-Партнер со ссылкой на пресс-службу Минтранса.
"В дальнем следовании приоритетным является обновление парка плацкартных вагонов в связи с большим спросом на перевозки в вагонах такого типа", - сказал глава департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Вячеслав Петренко в ходе форума Innotrans в Берлине.
Между тем, ранее президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин называл "анахронизмом" перевозки пассажиров в плацкартных вагонах, ссылаясь на то, что их "нет нигде в мире".
Он также отмечал, что государство недофинансирует этот вид пассажирских перевозок.
"Из ничего бывает только ничего. И поэтому запросы наших граждан на перевозки в плацкартных вагонах могут быть реализованы только в том случае, если компания получает адекватные компенсации от регулируемых (сегментов), либо осуществляется дерегулирование тарифов. Тогда каждый гражданин начинает считать - может он себе это позволить или нет", - заявлял глава РЖД.
"Дочка" РЖД, специализирующаяся на перевозках в поездах дальнего следования, ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) согласно стратегии ее развития в будущем хочет приобрести 16,5 тыс. новых вагонов (сейчас в ее парке 23,7 тыс. вагонов). Закупки подвижного состава в основном планирует проводить после 2016 года. В ближайшие же 3 года ФПК намерена купить лишь чуть более 2 тыс. вагонов.