ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), подконтрольное группе UCL Владимира Лисина, планирует объединить свой парк полувагонов с материнской компанией ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) до конца 2012 года. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора ПГК Алексей Шафранов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг, передает Интерфакс.
"До конца 2012 года, понимая необходимость интеграции с материнской компанией - "Независимой транспортной компанией", в течение ближайшего месяца-двух у нас произойдет интеграция, пока технологическая, операционная. Мы осуществим слияние в один пул парка полувагонов: порядка 27 тыс. НТК и наших 86 тыс. И теперь уже более 110-тысячным парком будем оперировать на всем пространстве самостоятельно", - сказал Шафранов.
На вопрос о том, как будет юридически оформлено объединение парка, Шафранов ответил, что "сейчас готового решения еще нет".
Он отметил, что объединение парка полувагонов с НТК позволит оптимизировать порожний пробег, тем самым сократив затраты, а также даст прирост клиентской базы. "В результате (объединения парка полувагонов с НТК) у нас появляется главный для нас, ключевой клиент, для которого мы, по сути, станем генеральным оператором - это ГК "Новолипецкого металлургического комбината" (НМЛК)", - сказал Шафранов.
Он также напомнил, что после того как ПГК стала частной компанией в начале 2012 года, она изъяла из управления Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" весь парк полувагонов. "На сегодняшний день все 86 тыс. полувагонов управляются нами самостоятельно. Мы получили тем самым возможность оптимизировать порожний пробег, строить самостоятельную работу с клиентами, коммерческую политику, и тем самым показали прирост эффективности использования парка", - добавил он.
Шафранов отметил, что доля ПГК в общесетевом парке составляет 15%, при этом доля компании в общесетевом грузообороте - 17-18%. Как изменится это соотношение после объединения парка полувагонов с НТК, он не уточнил.
"Первая грузовая компания" - крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более чем 190 тыс. вагонов различных типов. До конца 2011 года РЖД владели 100% акций ПГК. Сейчас компания входит в железнодорожный холдинг UCL Rail группы UCL, объединяющей железнодорожных операторов, стивидорные компании на северо-западе и юге России, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства и ряд других судоходных активов. 75% минус 2 акции ПГК принадлежит ООО "Независимая транспортная компания".