Украинская железнодорожная отрасль в 2012 году недополучит более 2 млрд грн, а государственный бюджет - 735 млн грн налоговых платежей из-за того, что тарифы на грузовые перевозки в этом году не проиндексированы на уровень инфляции. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

"Искусственное удержание тарифов годами вносит значительную отраслевую диспропорцию в распределение финансового ресурса, ведь "Укрзализныця" за счет собственных средств и ресурсов дотирует другие отрасли экономики", - цитируется в сообщении начальник главного коммерческого управления "Укрзализныци Юрий Меркулов.

По его словам, "Укрзализныця" остро нуждается в дополнительных средствах для поддержки в надлежащем состоянии инфраструктуры, ее развития, обновления парка локомотивов и грузовых вагонов, а также для ремонта имеющегося подвижного состава.

Меркулов считает, что ориентировочно индексация тарифов на грузовые перевозки даст увеличение стоимости продукции предприятий не более чем "на два пункта". "На инфляцию и себестоимость это практически не повлияет. А железным дорогам даст столь необходимый для развития финансовый ресурс. Будем выходить с соответствующими предложениями на 2013 год", - подчеркнул он.

"Укрзализныця" сообщает, что с 2008 по 2011 год тарифы на грузовые перевозки ее вагонами не повышались, а на некоторые виды грузов даже снижались: таким образом государство поддерживало рентабельность других отраслей экономики во время кризиса. Как следствие, образовался тарифный дефицит перед ж/д отраслью, а цены на комплектующие для работы железных дорог только в 2012 году выросли от 15 до 32%.

Напомним, ранее "Укрзализныця" заявила, что будет настаивать на увеличении оплаты за простой собственных порожних вагонов.