Ирландский лоукост Ryanair подтвердил серьезность переговоров с китайской компанией Comac о возможной разработке 199-местной версии самолета C919 и перспективах заключения контракта на его поставку в период 2018-2020 гг. Об этом сообщает АвиаПорт со ссылкой на Flightglobal.

Контракт между Ryanair и Comac будет заключен в случае, если последняя даст согласие выпускать удлиненный вариант С919. Базовая модель самолета, которую планируют ввести в эксплуатацию в 2016 г., рассчитана на 168 мест в компоновке полностью экономического класса.

По словам генерального директора Ryanair Майкла О'Лири, все авиакомпании должны позитивно расценивать появление на рынке коммерческой авиации государственной авиастроительной компании, какой является Comac. "Укрепление позиций третьего игрока на рынке узкофюзеляжных самолетов послужит снижению цен в этом секторе", - уверен он.

В то же время Ryanair продолжает переговоры с Boeing о возможности заключения в ближайшем будущем нового контракта. По словам О'Лири, речь идет о поставке Boeing 737-800 либо Boeing 737MAX - в зависимости от того, на какую модель самолета производитель предоставит большую скидку.

При этом эксперты, опрошенные Flightglobal, расценивают переговоры с Comac не более чем попытку Ryanair оказать ценовое давление на Вoeing, по действующему контракту с которой ирландский авиаперевозчик в конце текущего года получит последнюю партию 189-местных самолетов Boeing 737-800.

Ryanair не единственный крупный западный авиаперевозчик, проявивший интерес к китайскому лайнеру. Как сообщает издание, International Airlines Group, материнская компания British Airways, в июле текущего года на авиасалоне Фарнборо подписала с Comac меморандум о намерениях по разработке С919 с двигателем Leap-1C производства CFM International.