19 сентября 2012 года в Берлине в рамках международной железнодорожной выставки Innotrans-2012 Первая грузовая компания (ПГК), РЖД и вагоностроительное объединение "Татравагонка" (Словакия) подписали соглашение о сотрудничестве в создании не имеющей аналогов в России трехосной модели тележки грузового вагона. Об этом говорится в сообщении ПГК.
Соглашение предусматривает заинтересованность ПГК в разработке тележки грузового вагона, опытные образцы которой будут создаваться на производственной базе "Татравагонка". Новая модель тележки может стать частью масштабного технического проекта ПГК по созданию уникальной для России железнодорожной цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов.
Ожидается, что грузоподъемность новой шестиосной цистерны с осевой нагрузкой 25 тс, в сравнении с эксплуатируемыми сейчас четырехосными цистернами, будет увеличена на 66% до 110 тонн, а вместимость - на 60%. Несмотря на существенное увеличение грузоподъемности, цистерны на трехосных тележках можно свободно эксплуатировать на всей сети российских железных дорог.
Сотрудничество ПГК с "Татравагонкой" продолжается с 2009 года, когда между компаниями было подписано соглашение об участии ПГК в создании крытого вагона с осевой нагрузкой 25 тс и повышенной грузоподъемностью. В настоящее время два опытных образца новых вагонов проходят сертификационные испытания. Планируется, что они будут переданы в эксплуатацию ПГК во втором квартале 2013 года.
"Первая грузовая компания" - крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок. Ей принадлежит более 190 тыс. вагонов различных типов. До конца 2011 года РЖД владела 100% акций ПГК. Сейчас компания входит в железнодрожный холдинг UCL Rail группы UCL Владимира Лисина. Он объединяет ж/д операторов, стивидорные компании на северо-западе и юге России, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных активов.