Украина больше не будет импортировать готовые поезда из других стран, а намерена развивать собственное вагоностроение, заявил вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников, передает Интерфакс-Украина.

"Чистого импорта уже не будет. В Украине не хуже инженеры, не хуже квалифицированные рабочие, поэтому какие-то комплектующие, особенно электронные системы, конечно, придется покупать на западе, все остальное мы можем сделать сами", - сказал вице-премьер на брифинге после посещения международной выставки транспортных технологий InnoTrans-2012, которая открылась 18 сентября в Берлине.

По его словам, иностранному производителю, желающему выйти на украинский рынок, необходимо будет либо наладить производство в Украине, либо организовать кооперацию с украинскими предприятиями.

"Просто так никто ничего покупать не будет. Поэтому ведущие мировые концерны, такие как Siemens, Hyundai, должны прийти в Украину, организовать производство или скооперироваться с украинскими предприятиями", - подчеркнул Колесников.

Он также сообщил, что встретился с представителями двух иностранных компаний, которые "потенциально готовы начать производство в Украине", при этом не уточнил, о каких именно производителях идет речь.

"Они готовы, и уже на следующей неделе пришлют технические команды в Украину, чтобы посмотреть производственные мощности", - сказал он.

Вице-премьер также выразил удовлетворение присутствием на выставке такого высокого уровня некоторых украинских предприятий.

Международная выставка транспортных технологий InnoTrans-2012 открылась 18 сентября в Берлине. 2515 участников из 49 стран мира представили новейшие технические разработки и услуги для рельсового транспорта. От Украины на берлинской выставке представлены 12 предприятий, в частности "Азовмаш", Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), "Трансмаш", "Техвагонмаш", "Плутон", индустриальная группа "УПЭК" и другие.

Напомним, в мае Колесников обвинял КВСЗ в завышении стоимости своих поездов. Так, по его словам, крюковский поезд стоит 26 млн долларов, а корейский Hyundai - 29,5 млн долларов. Крюковский вагонзавод отверг эти обвиненияВласти не проявляли большой интерес к скоростным поездам КВСЗ, предпочитая говорить о наращивании сотрудничества с Hyundai. Однако в августе премьер Николай Азаров заявил, что Украина больше не будет закупать межрегиональные поезда у корейского производителя, а отдаст предпочтение украинским поездам.

10 сентября Кабмин поддержал создание скоростных поездов на КВСЗ, включив завод в программу развития внутреннего производства.