Проект строительства скоростной железнодорожной магистрали Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер в 2013-2015 годах требует 45,858 млрд руб инвестиций (1,5 млрд долларов), следует из материалов правительства России, передает Интерфакс.
В материалах правительства указан необходимый объем соответствующих ассигнований из федерального бюджета.
Речь идет опотребности в 2013 году в 3,435 млрд руб. (112,3 млн долларов), в 2014 году - 6,986 млрд руб. (228,4 млн долларов), в 2015 году - 35,437 млрд руб. (1,16 млрд долларов).
Реализация проекта строительства скоростной железной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург в 2013-2015 годах потребует почти 34 млрд рублей инвестиций (1,1 млрд долларов). Из них в 2013 году - 1,613 млрд руб. (52,7 млн долларов), в 2014 году - 9,298 млрд руб. (303,9 млн долларов), в 2015 году - 23,045 млрд руб. (753,4 млн долларов).
На создание скоростной магистрали Москва-Ярославль в 2013-2015 годах нужно 27,854 млрд руб. (910,6 млн долларов): в 2013 году - 2,03 млрд руб. (66,3 млн долларов), в 2014 - 4,872 млрд руб. (159,3 млн долларов), в 2015 - 20,952 млрд руб. (985 млн долларов).
Напомним, все эти линии планировалось создавать и модернизировать в том числе для скоростной связи городов, в которых пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года. Разработанная РЖД программа развития скоростных и высокоскоростных (ВСМ) магистралей в России предполагает в 2012-2020 гг. создание ВСМ Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (поезд должен преодолевать по ней расстояние в 1,145 тыс. км за 4 часа 40 мин.), а также "ускорение" до 160-200 км/час действующей линии Москва-Ярославль (282 км, 2,5 часа).
В этот же период предполагалось построить транзитную линию из Москвы в Сочи через Украину (1,826 тыс. км, 16 часов) с формированием скоростного пассажирского ("курского хода") и грузового ("воронежского хода") направлений. В дальнейшем, в 2021-2030 гг., планировалось завершить создание ВСМ Москва-Екатеринбург за счет строительства участка Москва - Нижний Новгород.
Также планируется строить ж/д магистраль "Белкомур" (2013-2015). Проект предусматривает создание линии Архангельск-Сыктывкар-Соликамск длиной 1,155 тыс. км, в том числе строительство 715 км новых участков (Карпогоры-Вендинга и Сыктывкар-Гайны-Соликамск). Для России магистраль может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 км длиннее). В перспективе магистраль обеспечит кратчайший путь для транзита грузов в Северную Европу, Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию. "Белкомур" поможет также развести грузопотоки, идущие на север и северо-восток (на Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Выборг, в Санкт-Петербург). На "Белкомур" требуется 6,8 млрд руб. (222,3 млн долларов).
Необходимые вложения в строительство вторых путей и разъездов для увеличения пропускных способностей Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2013-2015 гг. оцениваются в 30,68 млрд руб. (1 млрд долларов), на участке Междуреченск-Тайшет - в 59,354 млрд руб. (1,9 млрд долларов). Первый проект актуален в связи с возросшим грузопотоком в направлении портов Дальнего Востока, второй - в том числе с планами освоения угольных месторождений в Туве.