В Москве может появиться еще один международный аэропорт - на базе аэродрома экспериментальной авиации Раменское. Соответствующий план развития аэродрома поддержал вице-премьер по ВПК Дмитрий Рогозин. Эти планы входят в противоречие с проектом строительства новой полосы в соседнем Домодедово, пишет Газета.Ru.
Рабочая группа, создаваемая Рогозиным, должна подготовить предложения по реализации проекта. В частности, Раменское необходимо включить в состав транспортной инфраструктуры гражданской авиации для "грузовых и чартерных пассажирских рейсов". Аэродром должен быть внесен в проект модернизации структуры воздушного пространства и управления воздушным движением. Перед группой стоит задача продумать меры авиационной безопасности в "Международном аэропорте "Раменское" и обеспечить реконструкцию пункта пропуска Раменское.
Минтрансу, правительству Московской области и "Российским железным дорогам" Рогозин поручил проработать вопрос строительства дополнительной платформы на станции "Отдых" в 2012-2013 годах (станция на границе города Жуковский, во время авиасалона МАКС от нее отправляются автобусы до аэродрома Раменское).
Еще одно поручение - ускорение реконструкции автодороги М-5 "Урал" на участке от МКАД до подъезда к Жуковскому и проработка возможности реконструкции в 2013-2014 годах Лыткаринской транспортной развязки.
"В Раменском отличная взлетно-посадочная полоса, на ней нельзя не зарабатывать. Но нет грандиозных задач - вроде сделать конкурента трем московским аэропортам; есть желание улучшить экономику эксплуатации полосы в ЛИИ Громова", - рассказал изданию источник в авиапроме.
Интересно, что недавно ЛИИ им. Громова (аэродром Раменское) выступило против строительства в аэропорту Домодедово новой полосы по причине того, что это осложнит эксплуатацию аэродрома, который сейчас служит базой российских авиационных опытно-конструкторских бюро.