Фрахтовый индекс Baltic Exchange, отслеживающий ставки на транспортировку морем сухих грузов, упал в понедельник из-за сохранения тренда снижения стоимости фрахта судов класса panamax. Об этом сообщает портал hellenicshippingnews.com.
Основной индекс, отражающий средние ежедневные ставки для судов типа capesize, panamax, supramax и handysize, снизился на 3 пункта, или 0,45%, до 666 пунктов.
Общий индекс, который отражает стоимость транспортировки балкерных грузов - таких, как железная руда, цемент, зерно, уголь и удобрения - с начала года упал на 62%.
Индекс Baltic для судов panamax снизился на 17 пунктов, или 2,84%, до 582 пунктов. Доходы судов класса panamax, способных перевозить 60-70 тыс тонн угля или зерна, с начала года упали на 65%. В понедельник ставки фрахта для них снизились на 139 долларов до 4 619 долларов.
В то же время индекс Baltic для "кейпсайзов" вырос на 2 пункта, или 0,17%, до 1188 пунктов. Средние доходы для судов этого класса, берущих на борт 150 тыс. тонн таких грузов, как железная руда или уголь, повысились на 33 доллара до 3 485 долларов.
На перевозку железной руды приходится около трети объемов морской торговли на крупных "кейпсайзах", поэтому, по данным брокеров, ценовая ситуация с ними является определяющей для всего рынка сухогрузного тоннажа.
Ключевые импортеры железной руды в Китае в августе повысили объемы закупок на 7,9% до 62,45 млн тонн, что является максимумом за последние три месяца. Это связано с тем, что покупатели возвращаются на международный рынок из-за сокращения внутренней добычи после обвала цен на сырье.