Вице-президент по логистике НК "Казахстан Темир Жолы" (казахский железнодорожный оператор) Ерхат Искалиев заявил, что основной задачей его компании сегодня является создание логистического коридора между Европой и Китаем. Об этом он рассказал 6 сентября в Одессе во время шестого международного "Черноморского контейнерного саммита 2012" (Black Sea Container Summit), передает корреспондент Центра транспортных стратегий.

По оптимистичным подсчетам казахи считают, что через их страну можно направить до 8 процентов китайского экспортного грузопотока. При этом НК "Казахстан Темир Жолы" пытается сделать ставку на скорость доставки товаров. "Сейчас грузы в Гамбург железная дорога поставляет из Китая за 15 дней, наш план – достигнуть 12 дней", - сказал Ерхат Искалиев. Для этого активно строятся железные дороги в направлении Китая, открываются новые погранпереходы.

Ерхат Искалиев указывает на то, что Китай в последнее время создает новые производства уже не только в приморских районах, но и глубоко внутри страны, где больше дешевых трудовых ресурсов. Поэтому в дальнейшем для Поднебесной все больше будет актуальным развитие сухопутных маршрутов доставки товаров.

В связи с этом вице-президент по логистике НК "Казахстан Темир Жолы" рассказал, что его компания постоянно следит за ситуацией в Украине и интересуется перспективами черноморских портов. Он также предложил украинским компаниям принимать участие в развитии логистических хабов на территории Казахстана.