Ассоциация судовладельцев Украины заявляет, что чиновники от Министерства инфраструктуры лоббируют интересы иностранного перевозчика - пытаются добиться назначения российско-турецкой компании UPM-transportation оператором паромной линии Ильичевск-Самсун. Об этом говорится в пресс-релизе ассоциации.

31 августа Мининфраструктуры сообщило, что подготовлены проекты Правил перевозок грузов и Правил организации эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров в международном прямом грузовом железнодорожно-паромном сообщении между портами Украины и Турции.

Как отмечает Ассоциация судовладельцев Украины, на переговорах с турецкой стороной украинские чиновники пытались "протолкнуть" в текст двустороннего протокола слова, что UPM-transportation является перевозчиком на линии Ильичевск-Самсун.

"Обращает на себя внимание тот факт, что процесс согласования Правил для железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и Турцией, который происходил в вялотекущем режиме с 2005 года, резко активизировался украинской стороной только в этом году по инициативе компании "Пласке", являющейся агентом турецко-российского паромного перевозчика UPM-transportation. Вполне очевидно, что подписание этих Правил будут пытаться использовать для очередных попыток административного передела рынка железнодорожно-паромных перевозок, безуспешно предпринимавшихся и ранее. Прямым свидетельством этому уже стала попытка вписать в протокол украинско-турецких переговоров просьбу украинской стороны о назначении турецкой компании UPM-transportation перевозчиком на линии Ильичевск-Самсун", - сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украина Александр Федоров.

Он добавил, что турецкая сторона попросила исключить пункт о назначении турецкого перевозчика из итогового протокола переговоров.

В сообщении отмечается, что паромные перевозки между Украиной и Турцией нормально развиваются и без дополнительных нормативно-правовых актов. Например, железнодорожно-паромное сообщение Ильичевск-Дериндже существует с 2001 года. Главной проблемой Ассоциация считает дефицит вагонов, что сдерживает объемы перевозок между странами.

"Мы хорошо понимаем, что дальнейшему развитию железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и Турцией препятствует не отсутствие специальных правил, а дефицит железнодорожных вагонов для обеспечения международных перевозок. Сегодня на всех железнодорожно-паромных линиях при наличии устойчивого спроса, заявки на перевозки из-за дефицита вагонов удовлетворяются менее чем на треть, и наличие или отсутствие Правил перевозок эту ситуацию не изменяет", - переданы в сообщении слова Федорова.

Судоходная компания "Укрферри" (Одесса) отмечает, что новые правила никак не помогут привлечь дополнительный грузопоток между Турцией и Украиной. "Подписание Правил для железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и Турцией не окажет никакого влияния на объемы грузоперевозок между двумя странами", - цитируется в сообщении президент Ассоциации судовладельцев Украины, президент паромного перевозчика "Укрферри" Александр Курлянд.

Ассоциация также отмечает, что "Укрферри" неоднократно предлагало использовать существующие паромные линии для продления поезда "Викинг" на Кавказ и в Турцию, а именно, синхронизировать расписания паромов и контейнерного поезда, обсудить тарифные условия, но эти предложения "попросту игнорируются".