Американские авиакомпании вслед за европейскими тестируют технологии, позволяющие пассажирам самостоятельно регистрировать багаж и автоматически сканировать посадочные талоны для прохода на посадку, пишет BFM.ru со ссылкой на The Wall Street Journal.
Компания Alaska Airlines одной из первых в США развивает "самообслуживание". На ее рейсах в Сиэтле и Сан-Диего уже введена самостоятельная маркировка и регистрация багажа пассажирами, в этом году планируется распространить систему в еще восьми аэропортах.
American Airlines тестировала подобную технологию в аэропорту Техаса и в течение двух лет намерена установить интерактивные терминалы в других крупнейших городах США. В Лас-Вегасе JetBlue Airways первой из авиакомпаний в США внедрила автоматизированную систему контроля у выходов на посадку: пассажиры сканируют свои посадочные талоны и проходят в самолет.
Самообслуживание позволит повысить пропускную способность, уверены в отрасли, так как опытные пассажиры сделают все быстрее, а помощь будет предоставляться лишь тем, кто оказался в затруднении.
Lufthansa ввела в тестовом режиме автоматический контроль на посадке еще в конце 1990-х. Официально технология была внедрена в прошлом году в трех крупнейших авиаузлах Германии, и клиенты быстро к ней адаптировались.
В мадридском Барахасе у авиакомпании Iberia 30 автоматизированных терминалов, с помощью которых можно распечатать ярлыки для багажа. Благодаря технологии считывания идентификационных кодов процесс занимает в среднем не более 30 секунд, говорят в авиакомпании. Скоро туристы смогут дома распечатывать багажные бирки с кодом и брать их с собой в пластиковых футлярах, распространяемых авиакомпаниями.
Австралийская Qantas Airways уже выпускает постоянные электронные ярлыки, содержащие информацию путешественника, что упрощает самостоятельную регистрацию багажа на рейсах в Австралии.
Как пишет The Wall Street Journal, Международная ассоциация воздушного транспорта выступает за то, чтобы к 2020 году дополетные формальности самостоятельно проходили 80% пассажиров по всему миру, что позволит отрасли экономить 2,1 млрд долларов в год.