Один из крупнейших в России железнодорожных операторов Globaltrans на фоне роста рынка на 3,5% снизил перевозки на 6%. Вместе с тем, падения доходов компании удалось избежать, пишет Коммерсантъ.

Так, в первом полугодии выручка компании (по МСФО) выросла на 10% до 664,7 млн долларов, EBITDA - на 28% до 328,6 млн долларов (рентабельность по показателю составила 49,4% по сравнению с 42,5% годом ранее). Чистая прибыль осталась фактически на уровне первого полугодия 2011 года - 159,5 млн долларов.

Грузооборот компании в первом полугодии снизился на 7% до 53,6 млрд ткм, объем перевозок грузов - на 6% до 34,2 млн тонн. В прошлом году Globaltrans, наоборот, демонстрировала серьезный рост. Грузооборот в первом полугодии 2011 года вырос на 37%.

В компании ситуацию объясняют сложностями перехода с арендованного на собственный парк. В рамках инвестпрограммы, объявленной в декабре 2011 года, Globaltrans купила почти 11 тыс. вагонов, а в мае стала владельцем 100% акций другого оператора грузовых ж/д перевозок - "Металлоинвесттранса", заплатив 540 млн долларов.

В результате арендованный парк Globaltrans сократился вдвое, а собственный увеличился на 47% по сравнению с концом 2011 года. На конец первого полугодия 2012 года общий парк подвижного состава составил 62,71 тыс. вагонов. Перевозки уменьшились, говорят в Globaltrans, потому что снижение количества арендованных вагонов произошло до получения новых собственных.

Увеличить выручку и прибыль на фоне падения перевозок Globaltrans удалось за счет существенного роста цен. Средняя стоимость груженой отправки выросла на 20% в рублевом эквиваленте и на 17% - в долларовом. В компании Коммерсантъ пояснили, что "драйверами увеличения стоимости перевозки были рыночные и инфляционные факторы, в том числе высокий спрос на качественные услуги, предоставляемые группой".

Интересно, что курс на дальнейшую скупку конкурентов Globaltrans продолжит - вчера в ходе телеконференции руководство компании подтвердило планы по покупке дочерних операторов Evraz Group и ММК.