Аэропорт Борисполь заявляет, что с 1 сентября на его территории были закрыты большинство магазинов беспошлинной торговли (duty free) и кафе. Причина - слишком долгое согласование Фондом госимущества и Таможней разрешений на продолжение работы. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

В результате десятки тысяч пассажиров остались без питания и необходимых товаров, а государство понесло многотысячные убытки.

"Главной причиной сложившейся ситуации стал процесс проведения конкурсов и оформление договоров аренды в Фонде госимущества Украины и отзыв Государственной таможенной службой Украины разрешений на осуществление торговой деятельности в режимных зонах аэропорта", - отмечается в сообщении.

Аэропорт подчеркивает, что несет многотысячные убытки. "Как показывает мировая практика, современные аэропорты до 80% своих доходов получают от осуществления неавиационной деятельности - функционирование предприятий торговли, питания и других услуг, что позволяет получить возможность для развития авиационной деятельности. На сегодня аэропорт, который является государственным предприятием, юридически не контролирует этот процесс. Арендные отношения в аэропорту осуществляются в плоскости прямых договорных отношений между Фондом госимущества и арендаторами, которые впоследствии получают разрешение в таможенной службе", - говорится в сообщении.

Аэропорт подчеркивает, что со своей стороны он и Мининфраструктуры заблаговременно оформили и согласовали все документы, после чего неоднократно обращались с письмами-просьбами об ускорении процесса в ФГИ и Таможни.

Аэропорт приносит извинения пассажирам за лишение возможности пользоваться услугами магазинов и кафе, которые традиционны для любой воздушной гавани.