Россия и Финляндия создают современное предприятие по разработке и производству современных двигателей железнодорожного, судового и стационарного применений. Новые мощности будут созданы на базе ОАО "Пензадизельмаш", сообщает Бизнес-Тасс.
Проект реализуется в рамках соглашения между "Трансмашхолдингом", в состав которого входит "Пензадизельмаш", и финской машиностроительной компанией Wartsila Corporation. На подписании соглашения весной 2010 года присутствовали главы правительств России и Финляндии.
По словам заместителя гендиректора "Трансмашхолдинга" Александра Носкова, объем инвестиций в создаваемое предприятие составит порядка 1,8 млрд руб. (56,1 млн долларов). Годовой объем - около 300 двигателей для железнодорожного и морского транспорта и электроэнергетики. "Это будет современная продукция, на которую должны равняться российские дизельные предприятия", - сказал он.
К 2015 году планируется увеличение объема продаж до 273 дизелей и выручки до 67,2 млн евро в год. Через пять лет после начала совместного производства дизелей около двух третей всех комплектующих должны обеспечиваться российскими поставщиками. Продукция будет реализовываться в России и за рубежом. Будет создана испытательная база для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Wartsila - ведущий мировой производитель среднескоростных двигателей и второй после немецкой MAN производитель низкоскоростных двигателей. В 2009 году продажи компании составили 5,3 млрд евро.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Принадлежащий ему "Пензадизельмаш" является одним из ведущих предприятий дизелестроения в России, основан в 1949 году.