РЖД может принять участие в конкурсе на покупку GEFCO, логистического подразделения PSA Peugeot Citroen. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источник.
До 5 сентября монополия должна сформировать и отправить обязывающее предложение о покупке. После сбора заявок в закрытом режиме PSA выберет победителя, который получит эксклюзивное право на покупку GEFCO на оговоренных условиях. Сама сделка может быть закрыта до конца года.
PSA продает GEFCO в рамках программы избавления от непрофильных активов из-за сложной финансовой ситуации. В 2011 году операционные убытки автоконцерна составили 92 млн евро, в этом году продолжилось сокращение объемов продаж и доли рынка. PSA уже продал свою штаб-квартиру в Париже (за 245 млн евро), остановил реализацию ряда производственных проектов.
GEFCO нужна РЖД, чтобы увеличить свою конкурентоспособность. "Задача - получить качественные компетенции в логистическом бизнесе. Ее можно решать либо выращивая свои кадры десятилетия, либо купив кого-то из крупных игроков", - сказал источник.
РЖД считает, что 75% акций GEFCO могут стоить до 945 млн евро (без учета долга и свободной наличности). Эти инвестции монополия может окупить за десять лет. Между тем, эксперт на транспортном рынке, считает, что данный пакет стоит меньше - 650-750 млн долларов.
GEFCO, в которой работают больше 10 тыс. человек, занимается транспортировкой комплектующих и готовых автомобилей PSA. Основным рынком является Западная Европа, на ее долю приходится более 75% выручки, остальную часть приносят операции в Латинской Америке и других регионах.
Вторым по величине клиентом GEFCO является General Motors (GM владеет 7% PSA), заключивший в июле контракт на транспортировку автомобилей и компонентов из США на европейские рынки, включая Россию. Выручка компании в 2011 году составила 3,8 млрд евро, операционная прибыль - 223 млн евро.