В результате вступления России во Всемирную торговую организацию порты Латвии смогут нарастить грузооборот на 5-10%, считает исполнительный директор Латвийской ассоциации портов Карлис Лейшкалнс, передает РЖД-Партнер.

По его мнению, это возможно за счет постепенного выравнивания железнодорожных тарифов - Россия с 1 июля 2013 года уравняет тарифы на импортные, экспортные и внутренние грузоперевозки. Сейчас для определенных товаров в направлении латвийских портов ставки на 30% выше, чем в сторону российских.

По мнению Лейшкалнса, увеличение ожидается в перевалке угля, нефтепродуктов, древесины и минеральных удобрений. "Но если сейчас не развивать мощность коридора Восток - Запад Латвийской железной дороги, не строить новые железнодорожные ветки на подходе к Рижскому порту, то экономическая выгода может нас обойти. Понимая это, предпринимаем все возможное", - добавил он.

Эстония также сможет рассчитывать на небольшой прирост объемов в портах, считает Лейшкалнс.