Отчаявшись найти деньги на строительство железных дорог, чиновники готовы привлекать в новые проекты частных инвесторов. Желающим государство готово дать концессии даже на расширение БАМа и модернизацию Транссиба, пишут "Ведомости".
Вчера стали известны подробности совещания, которое в начале месяца провел в Омске премьер-министр Дмитрий Медведев. По его итогам он поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и РЖД разработать поправки в законы, которые позволили бы заключать концессионные соглашения "на отдельные участки" железнодорожной инфраструктуры. Речь идет о всех инвестпроектах РЖД по строительству железнодорожной инфраструктуры, пояснил "Ведомостям" представитель РЖД, в том числе крупнейших - БАМа и Транссиба.
На их реализацию, по подсчетам РЖД, требуется 918 млрд руб. - такие расчеты монополия направила весной в правительство: объем финансирования развития БАМа компания оценила в 737 млрд руб. в ценах 2011 г., Транссиба -в 181 млрд руб.
Дефицит РЖД намного больше, отмечается в проекте ее инвестпрограммы до 2020 г., летом отправленной на утверждение в правительство. Ее объем - 5,7 трлн руб. (с учетом инфляции). Самостоятельно монополия может профинансировать только 3,8 трлн руб. Недостающие 1,9 трлн РЖД собирается привлечь за счет займов (400 млрд) и государства, у которого просит оставшиеся 1,5 трлн руб.
Частным компаниям придется заменить РЖД государство, полагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, и покрыть как раз недостающие 1,5 трлн руб.
РЖД уже заключила соглашения с "Сибуром" и "Новатэком", гарантировав им перевозку грузов в обмен на авансовые платежи за их транспортировку. Получить комментарии представителя "Новатэка" вчера не удалось, а его коллега из "Сибура" возможность сотрудничать с РЖД на условиях концессии не комментирует.
Получить комментарии от представителей Минтранса, Минэкономразвития и Минфина вчера не удалось.